Четверг, 25.04.2024, 04:33

МОУ СОШ 2 им.В.С. Попова г.Бежецка Тверской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль физической культуры

Роль физической культуры

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания.

Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств.

Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность. Крепкий, полноценно развивающийся ребенок меньше болеет, а заболев, быстрее выздоравливает.

Чтобы малыш рос здоровым, за ним необходим тщательный уход. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок правильно питался, соблюдал режим дня и гигиену.

Для него не менее важна достаточная двигательная активность. Чем больше движений совершает малыш, тем лучше у него развивается кора головного мозга. В формировании движений существенная роль принадлежит развитию нервной системы. Большое значение имеют и внешние раздражения, воздействующие на зрение, слух и побуждающие маленького ребенка к тому или иному действию. Сначала он учится брать и удерживает предмет, затем переворачиваться на живот, еще позже ползать, садиться и вставать. Обычно к году ребенок начинает самостоятельно ходить.

Нормальный двигательный режим нужен не только маленькому ребенку, не менее важен он и для школьника. В последние годы из-за высокой учебной нагрузки отмечается дефицит движений в режиме дня школьника, что приводит к появлению гиподинамии, которая отрицательно сказывается на деятельности многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, снижает работоспособность: в результате ослабевают внимание, память, нарушается координация движений.

Лучшее средство повышения работоспособности — это физические упражнения. Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.-Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движением. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться».

Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике. К средствам физической культуры, используемым при аллергических заболеваниях, относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж.

Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.

Ходьба на лыжах — наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются; сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта — длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. В утреннюю зарядку надо включать упражнения для развития мышц рук и ног, совершать пешие походы, бегать трусцой. Главное условие для начинающих — постепенность в увеличении нагрузки.

В последние годы стал популярен бег трусцой. Это действительно очень полезное упражнение. По легенде еще две с половиной тысячи лет назад на огромной скале в Элладе были высечены слова: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».

Многих привлекает этот спорт, но не все решаются выйти на улицу, в парк. Поэтому психологически легче начинать бегать всей семьей, да и дети чувствуют себя увереннее рядом с родителями. Приобщать детей к бегу можно с 4-6-летнего возраста. Маленький ребенок еще не в состоянии пробежать значительную дистанцию с определенной скоростью. Однообразие быстро утомляет его. Чтобы не отбивать у него охоту к занятиям, специалисты рекомендуют чередовать бег с ходьбой и подвижными играми. Тренировки надо проводить не реже трех раз в неделю. Бегать можно в любое удобное время, лучше утром. За 10-15 минут до занятий полезно выпить стакан свежеприготовленного фруктового сока. Интервал между едой и тренировкой должен быть не менее двух часов. Во время бега можно дышать ртом при температуре воздуха до -15 O С. Наиболее удобная обувь для бега — кроссовки и кеды. Зимой лучше надеть свитер с плотным высоким воротом.

Очень важно следить за самочувствием ребенка, чтобы избежать переутомления. Повышенная сонливость или бессонница — сигнал к тому, что нагрузка для него чрезмерна. Если во время бега появилась одышка или головокружение, занятие надо сразу же прекратить. Прежде чем возобновить тренировки, посоветуйтесь с врачом. После перенесенной болезни легкие пробежки можно возобновить через 10 дней.

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение и кровь быстрее насыщается кислородом; облегчается работа сердечно-сосудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопление газов, усиливает выделение пищеварительных соков, лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ.

Наш век породил стремление к знаниям. И некоторые родители спешат приобщить к ним совсем маленьких детей, насыщая их чрезмерной информацией. К чему это может привести? К ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении. И это порой уже непоправимо.

Предупредить болезни помогает правильный режим дня.

При составлении режима дня школьников 1-4 классов можно взять за основу режим, разработанный Институтом физиологии детей и подростков АПН.

Естественно, что ни одна схема режима дня не может быть одинаково пригодной для всех детей. Главное правило, которым надо руководствоваться при составлении режима дня,- это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание, прогулки и игры на свежем воздухе.




Режим дня школьника



Подъем — 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели — 7.00-7.20

Утренний завтрак — 7.20-7.40

Дорога в школу или утренняя прогулка до занятий — 7.40-8.15

Занятия в школе — 8.30-12.05

Горячий завтрак в школе — Около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий — 12.05-13.10

Обед — 13.10-13.30

Послеобеденный отдых или сон — 13.30-14.30

Прогулка или игры и занятия на воздухе — 14.30-16.00

Полдник — 16.00 — 16.15

Приготовление домашних заданий — 16.15-18.00

Прогулки на свежем воздухе — 18.00-19.00

Ужин и свободные занятия (чтение, ручной труд, помощь семье и пр.) — 19.00-21.00

Приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, умывание) — 21.00-21.30

Сон — 21.30-7.00