Автор урока: Волкова Ольга Геннадьевна
Предмет: Музыка
Класс: 2
Тема урока: Интонация
Цель урока: Закрепление знаний об интонации как средстве
музыкальной выразительности.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Повторить и закрепить
знания об интонации.
- Учить детей
анализировать музыкальные произведения с точки зрения интонационной
выразительности.
- Развивать умение
слушать и слышать музыку.
- Развивающие:
- Способствовать развитию
музыкального слуха, внимания, памяти.
- Стимулировать
творческое мышление и воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к
музыке и желание слушать её.
- Формировать
эстетические чувства и вкусы.
Методы урока:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
- Наглядные (демонстрация музыкальных произведений).
- Практические (пение, слушание, анализ).
Ход занятия:
1.
Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие учеников.
- Проверка готовности к
уроку.
2.
Актуализация знаний (5 минут):
- Беседа о предыдущих
уроках по теме «Интонация».
- Вопросы:
- Что такое интонация?
- Какие виды интонаций вы
знаете?
- Как интонация помогает
выразить настроение музыки?
3.
Повторение и закрепление материала (10
минут):
- Прослушивание
музыкальных произведений с различными интонациями (например, весёлыми,
грустными, спокойными).
- Обсуждение услышанного:
- Какая интонация
используется в этом произведении?
- Какое настроение
создаёт эта интонация?
- Как вы думаете, о чём
это произведение?
4.
Практическая работа (15 минут):
- Пение песен с
различными интонациями.
- Анализ песен:
- Какая интонация
используется в этой песне?
- Как эта интонация
помогает выразить настроение песни?
- Какие ещё средства
музыкальной выразительности используются в этой песне?
5.
Дополнительные задания (5 минут):
- Найти в учебнике или
интернете музыкальные произведения с различными интонациями и прослушать
их.
- Попробовать сочинить
свою мелодию с определённой интонацией.
6.
Самостоятельное выполнение типовых
заданий на новый способ действия (5 минут):
- Ученикам предлагается
самостоятельно проанализировать музыкальное произведение, определить его
интонацию и настроение.
7.
Рефлексия (2 минуты):
- Вопросы для обсуждения:
- Что нового вы узнали на
уроке?
- Что вам понравилось
больше всего?
- Что было сложно?
8.
Итоги урока (1 минута):
- Подведение итогов
урока, выставление оценок.
Ожидаемые результаты после проведения урока:
Ученики должны уметь:
- Определять интонацию в музыкальных произведениях.
- Анализировать музыкальные произведения с точки зрения
интонационной выразительности.
- Петь песни с различными интонациями.
Музыкальное сопровождение:
Для урока можно использовать следующие музыкальные произведения:
- П. И. Чайковский «Детский альбом».
- М. И. Глинка «Патриотическая песня».
- С. В. Рахманинов «Вокализ».