Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В настоящее время Министерство просвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основная задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. «Успех каждого ребенка» — призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разрабатываются программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.
Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в МОУ СОШ №2, система дополнительного образования.
С 1 сентября 2023г в школе работают кружки в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка":
1. Естественно- научное направление - "Экопатруль" - 14 человек. Руководитель Смирнова Т.Н.
2.Художественное направление - "Изостудия" - 15 человек. Руководитель Кузнецова В.В.
3. Социально- гуманитарная направленность - "Юные инспектора дорожного движения" - 15 человек. Руководитель Кузнецова В.В.
Для работы в кружках будет использовано оборудование, полученное в рамках проекта.
ПРОГРАММА "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРОБЛЕМА МУСОРА была рассмотрена на занятии Экологического патруля в рамках программы «Успех каждого ребенка». В ходе беседы «юные экологи» определили место «мусорной проблемы» среди экологических проблем планеты, познакомились с тем, как утилизируют мусор, что такое сортировка мусора.
Познакомились с проектом «Ноль отходов» на сайте российского отделения Гринпис, где узнали о перспективе пластиковой тары стать флисовой толстовкой или напольным покрытием.
Было проведено блицинтервью с обучающимися нашей школы на тему «Сколько и какого мусора мы выбрасываем».
Экопатруль познакомил школьников с картой нашего города, где отметили места приема батареек, пластиковых крышек, бумаги. Обсудили необходимости возможность установки в нашей школе контейнеров для определенных видов мусора, возможности или невозможности отказа от одноразовых стаканчиков для питья воды в школе.
Экологи подсчитали экологический след, который мы оставляем после себя, в котором учитывалось потребление энергии, воды, бумаги, транспорта, особенности питания, а также размеры бытовых отходов.
Презентация на тему: Подсчет экологического следа.
Практическое занятие "Экопатруль"на тему: О чём говорит маркировка?
Практическое занятие на тему «Пластик пластику рознь»
Практическое занятие "Экопатруль" на тему «Повседневные действия, которые могут нанести ущерб природе»
Акция "Экопатруль" «Сдай батарейку - спаси ёжика»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ЭКОПАТРУЛЬ" Знаки экологической безопасности" Под такой темой прошло практическое занятие Экологического патруля МОУ СОШ №2 им. В.С.Попова в рамках программы «Успех каждого ребенка». В ходе беседы «юные экологи» выявили виды знаков экологической безопасности (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные, эвакуационные, знаки пожарной безопасности). Знакомство со знаками радиоактивности, химической опасности, биологической опасности, высокого напряжения и их функциональное назначение.Была проведена работа в группах по созданию собственного знака экологической безопасности.